Экипаж теплохода «Осетия» перешел на коллективный подряд

Итак, доходы будут расти. Решая, казалось бы, сугубо экономическую задачу, коллектив морвокзала вместе с тем постоянно работает над улучшением услуг для пассажиров. Это происходит потому, что в наше время лозунг «Все для блага человека» начинает получать реальные экономические рычаги. Само бурное, ни на что не похожее наше время стало надежным союзником инициативных и деловых людей. Вот и план по оказанию услуг — уже не обуза, а выгодное предприятие. И внутренние его законы требуют расширения сервиса.

Выигрывают пассажиры, не остаются внакладе и портовики. Ведь полученная прибыль способствует дальнейшему развитию их социальной программы. Часть вырученных денег со временем превратится в благоустроенные квартиры, современную водную станцию, новое медицинское оборудование, словом, станет тем, в чем сегодня еще испытывают нужду портовики.

В числе первых перешел в Советском Дунайском пароходстве на коллективный подряд экипаж теплохода «Осетия». Инициатива и высокое качество отличают труд коллектива пассажирского лайнера «Осетия», осуществляющего перевозки западных туристов на популярной морской линии Несебр — Стамбул — Несебр.

Сервировкой стола заняты официанты В. Кузнецова и Н. Кравченко. Большим успехом у пассажиров пользуются концерты художественной самодеятельности экипажа судна. Выступает бортпроводница С. Галутина. Предварительную прокладку курсов выполняют старший помощник капитана О. Свиргевский и второй помощник Н. Владимиров.

— Работа, прямо скажем, не из легких, — рассказывает капитан «Осетии» В. Раховецкий. — Судите сами. В каждом рейсе вечером в Несебре принимаем 230 туристов, идем в Стамбул, где пассажиры отдыхают, знакомятся с городом. А ночью мы уходим на Несебр, куда прибываем утром, и прощаемся с гостями.

— Правда, — продолжает капитан, — наши моряки неплохо зарабатывают, да и беспокоиться, вроде бы, не о чем: работаем во фрахте, фирма полностью оплачивает все расходы, даже если судно отправится в плавание полупустым.

И все-таки свободных мест на «Осетии», как правило, не бывает: билеты раскупаются моментально. А ведь не секрет, что западные туристы не станут путешествовать на теплоходе, где что-либо не соответствует их представлениям о комфорте и престиже. Поддерживать высокий уровень сервиса на небольшом судне, построенном четверть века назад, — задача, согласитесь, не из простых.

Экипаж стремится к тому, чтобы отдача от его труда была максимальной, постоянно изыскивает резервы. Один из них — переход на коллективный подряд с элементами хозрасчета. Поэтому отнюдь не случайны победы «Осетии» в бассейновом и во Всесоюзном социалистическом соревновании. В минувшем году передовой коллектив вновь отличился, принеся лишь за один сезон дополнительный доход государству в размере 40 тыс. долларов.

— В свободное от вахт время, — рассказывает первый помощник капитана В. Губин, — наши судовые умельцы изготавливают всевозможные сувениры, большей частью на морскую тематику. Именно таких оригинальных предметов хронически не хватало в промтоварном киоске, расположенном на борту. Предварительно решили провести эксперимент: организовали комиссию, составили оценочный акт и передали сувениры для реализации в киоск. Результат превзошел все ожидания: продукция, сделанная руками моряков, разошлась за день. Особым успехом у иностранных туристов пользуются футболки с эмблемой «Осетии», с надписями «Перестройка», «Гласность». Стараемся, чтобы «морские» сувениры и эти футболки постоянно имелись в продаже.

Помимо удачной работы бригады умельцев из одиннадцати человек, среди которых особенно отличились судовой плотник В. Ханчук, матрос Д. Чувакин, электрики В. Калюжный и В. Карпович, необходимо отметить коллектив судовой художественной самодеятельности. Когда в музыкальном салоне идет подготовленное им представление «Русское шоу», ни один турист не остается равнодушным. сиалис софт купить