Где искать пути снижения себестоимости доставки

Но изготовление документа еще не означает, что он начал самостоятельную жизнь. Он, документ, обязан произвести себе подобных, скопировать себя в десятках экземпляров, обозначить какой-же из них «оригинал» и.., начинается путешествие Его Величества Документа всеми видами транспорта.

При этом затраты на «сиятельную особу» составляют немалые суммы. Так, по оценкам английской правительственной организации «СИТПРО», стоимость документации в Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) сейчас составляет 6 биллионов долларов, при этом сохраняется тенденция к ее повышению.

Еще более внушительные цифры привел А. Кастеллано, вице-президент национального банка Чикаго на семинаре, состоявшемся в Лондоне. Он сообщил, что каждая отправка грузов через порты США влечет за собой подготовку 46 различных документов, представленных в среднем в 360 копиях. А М. Сайре, директор транспортной компании Дюпона (США) «подлил масла в огонь», поведав, что эта организация каждый рабочий день производит столько экспортной документации, что из нее можно сложить холм высотой 8 м.

Где же выход? Не поглотит ли при явной тенденции роста «бумажный змей» своих творцов — переводчиков, отправителей, получателей, финансистов? Где искать пути снижения себестоимости перевозки, ускорения движения груза, сокращения времени его доставки.

В пору создания автоматизированных систем управления (АСУ), эксплуатационники и финансисты «загорелись» надеждой. Внедряемые повсеместно ЭВМ, загадочно мигая огоньками на командных пультах, создавали атмосферу чего-то необычного, грозящего перевернуть вековые устои технологического процесса обработки информации. Серьезные молодые люди в белых халатах входили в кабинеты с забитыми бумагой стеллажами, отрывали от работы служащих, терпеливо записывали все движения исполнителей, производящих разнокалиберные, многоцелевые «бумажные носители информации». Тем самым исследователи создавали стройную картину документооборота на разных уровнях «бюрократического небоскреба», ободряющими улыбками обещая техническую революцию.

Вычислительные центры росли как грибы. Создавалась отрасль в отрасли. Каждое «приличное» предприятие Минморфлота считало своим долгом создать ИВЦ.

Прошли годы. Эпоха «АСУ-эйфории» кончилась. Постарели серьезные молодые люди. Миллионы, затраченные на ЭВМ, не окупились «нанесенным экономическим эффектом». Более того, создалась активная противоборствующая позиция всех тех, кто в 70-е годы с детской радостью поверил в АСУ и кого в 80-е постигло глубочайшее разочарование.

ЭВМ не решили главного вопроса — передачи информации. Передачи и обработки. И это произошло по многим причинам. Сказались отсутствие в то время технических средств (модемов, мультиплексоров), каналов связи, соответствующих международным стандартам, специалистов в области телеобработки и программного обеспечения, да и, чего греха таить, некомпетентность многих руководителей, определяющих политику Минморфлота в области вычислительной техники.

На фоне угасающего интереса практически незаметным прошло сообщение, что в Балтийском пароходстве организован прямой машинный канал связи между Ленинградским портом и компанией «Морлайн» в Лондоне для обработки и передачи грузовой документации. Что суда выходят из Ленинграда и Тилбери с предварительным комплектом документов на борту, не тратя и минуты стояночного времени в ожидании полного комплекта, а в случае каких-либо вкравшихся в бумаги ошибок их корректировка производится операторами компьютерных центров Лондона и Ленинграда за короткое время перехода, в течение 2—3 дней. Что получение грузовых документов за несколько суток до прихода судна в порт назначения дает возможность заранее спланировать заказ транспортных средств, оповестить получателей грузов, организовать надежный «прямой вариант», не загромождать складские площади и т. д. Вулкан 24 предлагает сыграть в свои игровые автоматы здесь - 24-clubvulkan.com/