Приспособление для проточки пазов в соловке поршня судовыми средствами

На теплоходе «Краснодар» Черноморского сухогрузного пароходства потребовалось заменить поршневые кольца всех поршней главного двигателя, причем была обнаружена существенная разница в размерах пазов головок поршней. Это обстоятельство делало невозможным изготовление стандартных колец и требовало восстановления одного размера пазов для поршневых колец.

В одном из иностранных портов, куда пришло судно, завод согласился проделать эту работу, но установил цену 1200 долларов только за одну обработку поршня, т. е. стоимость проточки пазов во всех головках поршней выражалась в сумме 7200 долларов.

Старший механик теплохода П. Мартынов предложил отказаться от услуг иностранного завода и сконструировал и изготовил в судовых условиях специальное приспособление для фрезеровки пазов в поршнях непосредственно на судне.

Приспособление представляет собой следующую конструкцию: на 2-х крышках цилиндров установлены два швеллера, по одному на каждой крышке. На швеллерах установлены два подшипника, по диаметру поршневого штока. На первой (передней) крышке цилиндра крепится второй швеллер необходимой длины, на конце которого установлены салазки с супортом. В супорт вмонтирована фреза диаметром 70—80 мм, получающая вращение от электромотора. Валик фрезы и валик маховика соединены между собой передаточным валом с шарнирами для возможности удлинения или укорачивания системы соединения при начале или окончании фрезеровки пазов. Фреза для обработки пазов возводится посредством супорта, который, в свою очередь, передвигается в салазках при помощи нажимного винта. Поршневой шток в сборе с поршневой головкой укладывается в подшипники и центруется по оси. Для обеспечения необходимой точности при осевом перемещении во время работы фрезы и вращении головки поршня на второй (задней) крышке цилиндра установлен швеллер с упорной планкой и винтом, посредством которых производится перемещение поршня вдоль оси для фрезеровки следующей канавки.

Вращение поршневой головки вокруг своей оси осуществляется при работе фрезы при помощи тонкого троса, намотанного на один из пазов головки поршня, и небольшие галей, служащих для натяжения троса.

Наивыгоднейшее число оборотов фрезы было установлено 45 об/мин., что обеспечило чистую и точную обработку пазов.

Режущие кромки углов фрезы были специально притуплены оселком для получения более чистой поверхности, паза.

Таким способом в процессе проведения ремонта судовыми средствами был восстановлен один размер поршневых пазов во всех головках поршней главного двигателя, что способствовало изготовлению крайне необходимых поршневых колец.

На обработку с установкой одной головки поршня было затрачено всего 7 часов, и судно избежало простоя в заводском ремонте около 10 суток. Играть онлайн на реальные деньги в выигрышные казино с хорошей отдачей и моментальным выводом выигрыша на карту.