Рецензия на фильм "1812: Уланская баллада"

Накануне Бородинского сражения Бонапарт получает из рук своего шпиона в русском штабе планы расположения войск. Битва выиграна, хоть и большой кровью, Москва взята, а в Кремле захвачена главная реликвия Российского государства – корона Анны Иоанновны. Найти предателя и вернуть царский символ отправлена тройка бесстрашных друзей-улан с примкнувшим к ним юным поручиком, влюбившимся в невесту польского капитана и возлюбленную таинственного графа де Витта…
Пожалуй, сложно себе представить что-то хуже, чем дежурные мероприятия. Когда без энтузиазма, без огонька люди берутся за работу или развлечение, ничего хорошего из этого не получится – сплошное освоение фондов, не более. «Баллада» относится именно к такому кино – раз на дворе 200-летие Отечественной войны, будьте добры, кино к юбилею, концерт на Красной площади, стенгазету в каждой школе, передачу про Бородино в прайм-тайм на Первый канал. Плавали, знаем. Был у нас уже и «Ярослав. Тысячу лет назад», и «1612» – зритель оценку дал, фильмы не отбили в прокате и половины производственного бюджета. Все потому, что одной идеи мало, нужно хоть какое-то личное участие. Боюсь, что и «Балладу» ждет не самое радужное будущее, слишком уж рыхлой и не определившейся с направлением получилась картина. Вроде бы поводов история дала предостаточно, но авторы выбирают какой-то детский сюжет про украденную корону (привет, «Неуловимые»!).
Кажется, в обойме режиссера патрон, не дающий осечек, – Сергей Безруков, но его в фильме как-то удивительно, беспощадно мало, да и выглядит он уставшей бледной тенью самого себя, а на передний план выведен юный дебютант-«красавчик», пылающий любовью и отвагой (привет, «Гардемарины»!). Вялотекущие приключения разбавляются низкопробным юмором с отчего-то непременным для этого времени и жанра переодеванием в женщину (привет, «Ржевский против Наполеона»!). А от ходульных персонажей-силуэтов так несет советскими «Мушкетерами» Юнгвальд-Хилькевича, что невольно ожидаешь с минуты на минуту появления в кадре Михаила Боярского с гиканьем «Хэхэй! Тысяча чертей!».
Эта мешанина на экране просто не дает сосредоточиться ни на чем, кроме поиска заимствований и глупых ляпов (вроде финальной схватки на воздушном шаре, где вначале даже человека убивают из-за того, что шар не поднимет более двух пассажиров, а потом трое героев спокойно бороздят на нем небо). Досадно. Одно из самых героических событий в истории России заслуживает куда более глубокого и исторически достоверного кино, пусть и развлекательного, которым сейчас «болеет» «Фонд кино». Единственным плюсом фильма можно назвать Валерия Николаева, который своего героя играет весело и бесшабашно. Да Ольга Кабо, с большой натяжкой, на непривычном для себя втором плане выглядит свежее других, пусть и с нелепыми веснушками. Лучшее интернет казино vulkan stavka удобный гемплей и бесплатные игровые аппараты тут.