Рецензия на фильм Борг против Макинроя/Borg McEnroe (2017)

Спортивная биографическая драма, как жанр, вполне сформированный жанр кинематографа, со своим канонам построения сценария, - каждая из них воплощает не только победу спортсмена, а и человека как личности с исключительными психологическими качествами. Так, спорт это не только первые места, даже попадание на Олимпиаду или Уимблдон, - является для спортсмена огромным достижением, тем более их финальная часть - и только избранным достается победа. Так же легендарными становятся и соперничества лучших - то ли спортсменов, то ли команд. За первый случай и взялся шведский режиссер Янус Мец Педерсен, раскрыв долгий путь двух звезд - шведа Бьорна Борга и американца Джона Макинроя к теннисной вершине, а автором сценария выступил Ронни Сандаль.

Итак, конец 70-х. Возможно, уже конец страстного пыла эпохи диско, однако в спорте бушуют настоящие страсти. Молодой, вспыльчивый, скандальный, американец Макинрой рвется на высшую теннисную вершину, соревнуясь за кубок Уимблдона-1980, а более опытный, почти невозмутимый, швед Бьорн Борг пытается пятый раз завоевать этот титул. Они, как лед и пламя - как на корте, так и в личной жизни, первый любит шумные компании, вечеринок с девушками, второй живет почти отшельником в номере со своей девушкой, в кое чем его жизнь как система целых обрядов - у него всегда одинаковое количество полотенец, он осматривает натяжение струн в каждой ракетке ...

... Сюжетная часть фильма - это, как упоминалось выше, путь к победе обоих спортсменов, их изменение характеров. Так, Бьорн Борг родился в простой семье городка Содертье, а спорт был единственным шансом «выбиться в люди» - и здесь его ждали преграды во фразах, типа «теннис - игра для джентльменов». Он смог преодолеть свой строптивый характер, и получил на корте титул «джентльмен». Джон затем получал эпитеты «скандалиста» и «бунтаря», ругаясь даже с публикой.

Динамика фильма достаточно высока, по ходу фильма она держит и зрителя в состоянии определенного азарта, акцентируя как на характерах спортсменов, так и на приметах эпохи - соответствующей одежде, музыке, тяжелом дереве апартаментов в отелях, зажигательных вечеринках, и конечно соответствующей цветовой гамме ленты, характерной для пленок той эпохи.

Собственно, игра актеров. Так, исполнитель роли шведа - Сверрир Гуднасон, и американца - Шайа ЛаБаф, должны были выложиться по полной, ведь они являются центральными и ключевыми героями, что ощущается в крупных портретных кадрах. Да, это им удалось - и особенно в том, чтобы раскрыть борьбу профессиональных тактик, хотя в целом затем соревнования сблизило их как друзей, так же как помогло Джону примиряться с внутренними страстями. Актеры вторых планов не выглядели какими-то тусклыми тенями, они скорее раскрывали сложный колорит эпохи.

Вывод. Думаю, этот фильм будет интересен широкому кругу зрителей, раскрывая профессиональный спорт в форме именно соревнования, а не борьбы на уничтожение, учитывая тот факт, что люди на вершине обычно выше шумной толпы, например прессы, люди, которые могут сами строить свою жизнь. Одновременно лента является мотивационным произведением, раскрытием того факта, что главное в победе - это сломать внутренний стержень неуверенности, ода умению воспользоваться последним шансом ... Игровой клуб Loto Ru - играйте и побеждайте