Рецензия на фильм "Ной" (2014)

Будучи одним из самых смелых голливудских режиссеров, Аронофски на этот раз попытался возродить жанр библейских блокбастеров, переживший расцвет на «фабрике гре» во времена Демилль, а затем был почти забыт. Кино получилось довольно интересное, несмотря на то, что с библейским текстом оно имеет мало общего.

Ной, который в оригинале вовсе не был изгнанником, вынужденным скрываться, превратился в типичного для голливудского мышления мессию, последнего из рода праведников. В прислужники ему дали что-то очень похожее на каменных Трансформеров (явный перебор со стороны авторов, благодаря которому фильм не может восприниматься по-настоящему серьезно). Дедушка Мафусаил в достаточно хорошем исполнении Хопкинса получил ощутимых рис волшебника Гэндальфа. А основным конфликтом стало нежелание Ноя искать для своих юных сыновей жен, несмотря на очень сильное желание отбить жену со стороны одного из сыновей, Хама, - такой проблемы в первоисточнике не было совсем, там все сыновья были женаты.

Поэтому про библейский текст лучше забыть сразу и воспринимать ленту как самостоятельное произведение, некий постапокалиптический боевик - немного «Безумного Макса» и «Властелина колец», Гермиона в расцвете красоты, а потом - полный «Титаник». Зрелищная составляющая фильма на высоте, и весь актерский состав получил не очень простые задачи. Кроу идеально подошел на роль Ноя а-ля Аронофски, мрачного праведника-мученика, который постепенно превращается в религиозного маньяка, который видит свое предназначение в полном уничтожении человечества и готов резать свою семью. Коннелли сыграла его жену, верную и любящую, которая, тем не менее, не всегда слепо идет за человеком, а решается отстаивать свои убеждения и в конце концов бунтует против фанатизма Ноя. Уотсон и Лерман тоже продемонстрировали эмоциональную, хотя и не совсем ровную игру.

Однако наибольшим достижением оказался персонаж, которого в первоисточнике и близко не было, - злодей, царь людей Тубал-Каин в великолепном исполнении Рэя Уинстона. Сильный, храбрый, жестокий, властолюбивый, он является полной противоположностью Ноя - считает, что человек должен властвовать над миром. У него хватает харизмы и ума, чтобы вести за собой людей и влиять на их убеждения. В ключевой же момент потопа Тубал, отказываясь быть жертвой высших сил, буквально прорубит себе путь на ковчег, после чего ситуация становится еще более неоднозначной: поскольку Ной хочет уничтожить человечество, его враг начинает выглядеть как последняя надежда. Конечно, на уме у него нет ничего хорошего (человечество ему нужно, чтобы служить ему), и все же он заставляет считаться со своим взглядом, не выбрасывая его сразу за борт.

Итог: противоречивый и нестандартный библейский (или «антибиблейский» - так его тоже называют некоторые рецензенты) блокбастер, не лишен размышлений, сильных актерских работ и зрелищных сцен. Вряд ли его следует рекомендовать глубоко верующим, но он может быть интересным для тех, кто желает увидеть, как данный жанр может выглядеть в наше время. Играйте бесплатно в игровые аппараты в казино Вулкан Старс - https://clubvulkan-x.com/