Текст #000461

Попытки создания объемных фильмов были сделаны еще на заре кинематографа. Они были малоудачными и никакого зрительского интереса не. вызывали... В 30-е годы москвичи могли видеть в кинотеатре «Колосс» объемные короткометражки. Зрители надевали очки со стеклами зеленого и красного цвета, что давало возможность увидеть объемное изображение, но все это было очень несовершенно, и стереокино распространения не получило.

Между тем овладение кинематографа звуком и цветом уже по инерции давало основание предполагать, что торжество стереокино не за горами. Изобретатель советского безочкового метода стереосъемки С. Иванов с абсолютной категоричностью предсказывал, что очень быстро плоскостные фильмы уйдут в прошлое.

Однако этого не произошло. Напомню: первый стереоскопический фильм-концерт режиссера А. Андриевского и оператора Д. Суренского был показан в 1940 году в кинотеатре «Москва» на растровом экране С. Иванова. Зрители видели объемное изображение без всяких очков. Фильм имел шумный успех. С. Иванов был отмечен Государственной премией, будущее стереокино казалось самым радужным...

Война заставила отложить работу над стереофильмами, но уже в 1944 году была создана студия «Стереокино» и организованы первые съемочные группы. Однако дело было новое и трудное, студия получила здание бывшей кирхи в Старосадском переулке, совершенно неприспособленное, но все же режиссер А. Андриевский и оператор Д. Суренский, первые энтузиасты стереокино, много сделавшие для его развития и снявшие впоследствии ряд картин, начали здесь съемки стереофильма «Робинзон Крузо».

Студии приходилось трудно: не было кадров, отсутствовал растровый экран и нельзя было смотреть отснятый материал, сценарный портфель был пуст — никто не имел представления о том, как нужно писать «стереоскопические» сценарии. Первый фильм, снятый до войны и положивший начало отечественному стереокино, был всего только концертом, а студия замахивалась на полнометражные художественные фильмы.

Работая на «Мосфильме», я обо всем этом не имел ни малейшего представления. В начале 1944 года была закончена картина «В шесть часов вечера после войны», поставленная Иваном Александровичем Пырьевым. Мне посчастливилось работать на ней вторым режиссером, а потом наступил перерыв.

Я начал писать сценарий. Весною прямо на территории студии многие работники сажали картошку. Сажал и я: в семье было двое маленьких ребят. Очень хорошо думать над сценарием, вскапывая и разрыхляя землю под посадку. Вырисовывалась комедия о москвичах-огородниках, о веселых девушках и о веселом шофере, лихо разъезжающем на своем древнем грузовичке...

Сценарий был написан довольно быстро, но студии тянули волынку: не отказывали, но и не брали сценарий. Однажды в Министерстве кинематографии я случайно встретился с Александром Николаевичем Андриевским. Мы были хорошо знакомы еще по «Межрабпом-фильму». «А что у вас, Володя?» — «Да вот, написал комедию и не могу ее протолкнуть». — «А вы переходите к нам на студию «Стереокино» вместе со сценарием. Сразу будете снимать». — «Как же так? Я о стереокино представления не имею». — «Я тоже не имел, потом научился». — «Но вы же мой сценарий не знаете?» — «Зато вас знаю. Сколько я ваших сценариев в «Межрабпоме» принял?» (Андриевский был там одно время начальником сценарного отдела.) — «По-моему, три». — «Ну вот видите, переходите! Дело новое, перспективное. В стереокино и комедийные возможности большие. Переходите! Только дайте согласие, я в министерстве договорюсь». «Надо подумать». — «Только недолго, а то к нам уже ходят любители легкой жизни, а дело сложное. Подумайте. Телефон мой у вас есть».

Непростую задачку задал мне Александр Николаевич. Я уже не раз хлебал горюшка с комедиями, а тут совсем новое дело, совершенно незнакомое. Потерзался я пару дней, потом подумал: ведь интересное же дело, пусть трудное, а когда у меня была легкая жизнь с комедиями? Я позвонил Александру Николаевичу и сказал, что согласен. Давайте подробнее рассмотрим сервис вирт рулетка с девушками и парнями. При входе в видеочат указываете пол собеседника. Далее нужно указать свой пол. От этого будет предоставлена выборка собеседников.