В коллективе магазина проводились собрания

Что касается существования общественной таможни на судах, думается, что это — дело экипажа. Если на судне сложилась нормальная, здоровая обстановка, отсутствуют нарушения таможенных правил, там, видимо, такой самодосмотр ни к чему. В другой же ситуации, подобной той, что сложилась в Эстонском пароходстве, где в 1987 г. случаи нарушения таможенных правил, в том числе и весьма крупные, зафиксированы на каждом третьем судне, общественная таможня, наверное, не помешала бы.

Ждать ли

ЦК профсоюза считает, что моряки имеют полное право на реализацию через комиссионные магазины приобретенных на законном основании личных вещей или товаров за границей.
Принимаемые совместно с Минморфлотом меры дают основания полагать, что по этому поводу будет дано специальное разъяснение Верховного суда СССР. В стадии окончательного решения находится и вопрос о выходе в загранрейсы жен моряков.

Не касаясь в этой статье важнейших социальных задач, таких как строительство жилья, детских дошкольных учреждений, развитие медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения и ряда других, решение которых требует больших капитальных вложений, следует сказать, что после одиннадцатого съезда Профсоюза рабочих морского и речного флота разработана и реализуется программа, включившая все проблемы, которые накопились на морском флоте. Перестройка и демократизация в экономической и общественной жизни, участие трудовых коллективов в управлении производством предоставляют новые, широкие возможности в решении социальных вопросов. Профсоюзные комитеты не остаются в стороне от этого дела.

Понятно недовольство моряков теплохода «Тахкуна» тем обстоятельством, что многие флотские проблемы решаются медленно. Но вряд ли можно связывать успехи перестройки только с ростом собственных доходов, тем более, что в конце письма сами моряки признают: финансовые дела быстро не поправишь. Впрочем, это так — к слову. А в целом вопросы поставлены верно, и ответы заведующим отделом морского и речного флота Г. Столяренко даны конкретные. Из них следует, что далеко не все еще недостатки устранены полностью, но многое уже сделано, выражена и позиция ЦК профсоюза по тем или иным заботам моряков. Устраивает ли она тружеников моря — пусть сообщат в адрес журнала. Следует добавить, что в письме экипажа «Тахкуны» содержалось предложение об отмене пресловутых «русских троек» при увольнении моряков в загранпортах. В послесловии к обзору писем «Работать на перестройку» уже сообщалось об изменении порядка увольнений. Будем объективны — еще один вопрос решен согласно требованиям моряков. Выполнение остальных — зависит от общих усилий, в том числе и от прессы. Поэтому пишите нам о своих проблемах, обсудим их сообща.

Отдельные из указанных в письме фактов действительно имели место в работе Мариупольского магазина «Альбатрос». «День моряка» был введен в магазине по инициативе комитета плавсостава и по просьбам моряков в августе 1986 г., а в сентябре 1987 г. отменен, так как это оказалось неприемлемым для определенного контингента моряков и их семей. В этот период часто возникали нарекания и жалобы со стороны покупателей, конфликты между ними и продавцами.

В коллективе магазина неоднократно проводились собрания в Присутствии руководящих работников пароходства, комитета плавсостава, женсовета. В течение 1988 г. жалоб и нареканий на качество обслуживания в магазине «Альбатрос» не поступало.

Письмо Е. Дорофеевой еще раз рассмотрено на собрании коллектива магазина № 15, намечены меры по улучшению торгового обслуживания моряков загранплавания.

В I квартале 1989 г. на территории Мариупольского морского порта планируется открыть филиал магазина «Альбатрос», что позволит приблизить товары, пользующиеся спросом у моряков, непосредственно к судам, а также исключить возможность попадания в магазин посторонних лиц. Казино Вулкан самый топовый и дающий клуб в Рунете