В школе ребенок должен чувствовать себя комфортно

Перекраиваем по-своему

Нас тоже заставляют носить коричневые платья или костюмы-тройки. Такая школьная форма никому не нравится, поэтому каждая девочка перешивает ее по-своему. Мы считаем, что школьную форму надо изменить, сделать ее модной, красивой, удобной. В форме не должно быть холодно зимой, жарко весной. А лучше всего ходить в школу в разнообразной одежде.

Где фантазия? Где красота?

Полностью поддерживаю мысли, высказанные М. Макеевой. Очень бы хотелось, чтобы эта статья не повисла еще одной проблемой в воздухе и вопросы, поднятые в ней, были решены, обсуждены не за дверьми министерств, а в школьной и родительской среде и наконец-то решены. Я против школьной формы — еще одного проявления ненужной массовости, формализма, обезличивания. Зачем мы уродуем детей, прикрываясь фразами о дисциплине? Школьная форма, как таковая, изжила себя, так как не развивает культуру ребенка, а сдерживает ее развитие. Мы пытаемся отговорить подростков носить аляповатые майки с иностранными ярлыками, разную безвкусицу и т. п. Но откуда же у них будет этот самый вкус? В самые лучшие годы, когда ребенок так обостренно познает мир, — какие в этот период он видит краски! Мы втискиваем его в уродливое коричневое платье или синий костюм. Это же преступление — так давить на личность ребенка.

В школе ребенок проводит основную часть дня. Естественно, он должен чувствовать себя комфортно. Так жалко смотреть на мальчиков и юношей, которые в жару (температура 20—25 градусов не редкость в мае и сентябре) парятся в шерстяных брюках. Я думаю, от этого вряд ли прибавляется работоспособность на уроках. Скорее, наоборот.

А синие костюмы, в которые нарядили старшеклассниц?

Перед нами предстают не обаятельные, смешливые девочки-подростки, а какие-то деловые маленькие «дамы». Где фантазия? Где красота? Почему мы этого так боимся? Смотрю четвертый номер журнала «Бурда» (беру или в библиотеке, или по случаю у знакомых), там такие приятные модели для школьников — позавидуешь!

Если говорят, что форма воспитывает, то наша воспитать может только плохой вкус. А развивать вкус надо. Но не так, как в детском саду на празднике: «белый верх — черный низ», а «Добро пожаловать, красивые и нарядные!». И пусть воспитатели знакомят детей и родителей с детской модой. Можно организовать и свой «Дом моделей», и свои пошивочные мастерские с участием мам.

А в школе пусть учитель продолжит учить детей и родителей красиво одеваться. Тут годятся и классные часы, и уроки труда, и конкурсы. И не надо бояться нового, привлекательного, разнообразного во внешнем облике детей. Когда ребенок хорошо и со вкусом одет, он и ведет себя по-другому: уверенно, естественно.

По профессии я учитель. Детям (сыну и дочурке) в основном шью сама и довольно много: все брючки, костюмы, куртки сыну, платьица и юбочки для дочки. В магазине, увы, не на чем глаз остановить.

Давайте дадим простор фантазии художников-модельеров и умению всех тех, кто любит детей. Пусть они создают красивую, удобную детскую одежду.

Под одну гребенку

Я — мать двоих сыновей. Школьник пока один, но скоро и второй пойдет учиться. В школе мы долго боролись за разрешение носить рубашки разного цвета (ладно уж — однотонные). Если парень голубоглазый, так ему голубые рубашки к лицу. Но ведь есть такие бледнолицые, что в голубой рубашке выглядят неважно. Такому бы розовенькую или красненькую, чтоб хоть чуть на щечках отсвет был...

Товарищи, давайте разрешим нашим детям самим хоть рубашечку подходящую выбирать! Взрослые ведь себе к лицу и по настроению выбирают одежду (цвет, фасон). А детей даже в этом самостоятельности, права выбора лишаем.

Если бы работники Министерства оказались в положении школьников и одну и ту же обязательную одежду надевали каждый день, как бы они чувствовали себя? С каким настроением шли на работу? Вот то-то...

Я была в Польше и видела, что в городе Руда Шлёнска дети ходят в школу в любой одежде, только поверх у всех легкая голубая курточка. Большой выбор игровых слотов на официальном сайте Вулкан 24