Важный резерв это повышение эффективности эксплуатации портов

Одна из главных причин сложившегося положения состоит в том, что задание по прибыли пароходству было увеличено в духе старой системы «от достигнутого уровня». Другие причины — изменение структуры и технологии перевозок массовых грузов, например известковой муки и леса, в сторону удешевления доставки, повышение ставок портовых сборов, резкий рост расходов на ремонт транспортного флота и т. д.

В чем же пароходство видит выход из столь сложной ситуации? Прежде всего в сокращении простоев флота под грузовыми и иными операциями, которое, по расчетам специалистов пароходства, достигнув величины в 15—20%, сможет дать дополнительно 1,5—2 млн. руб. И все это без каких бы то ни было лишних затрат, так сказать, с тех же самых «площадей». Планы вполне реальные, и в 1968 г. моряки, диспетчеры, службы пароходства общими усилиями приблизились к отметке «20%».

Так осуществлялась выгрузка на побережье Камчатки и Чукотки в 30-е годы. Контейнерный терминал Петропавловск-Камчатского порта. Один из лучших судоводителей Камчатского пароходства — капитан теплохода «Виталий Кручина».

Еще один солидный резерв — экономия времени на ремонте судов, где из-за задержек пароходство теряет ежегодно почти 2 млн. руб. Но если сокращение простоев флота в портах зависит главным образом от эксплуатационников, то на судоремонте не в их власти, хотя моряки стараются пореже вставать на ремонт путем грамотного, безаварийного обслуживания судовых механизмов и оборудования. Кроме того, пароходству необходима валюта для ремонта судов за границей, а ее у предприятия очень мало. На просьбы же о выделении таких средств Минморфлот откликается очень глухо.

Важный резерв — повышение эффективности эксплуатации портов. Денег в развитие Усть-Камчатского порта и портпункта Тилички вложено немало, но, чтобы эти предприятия заработали в полную силу, нужны дополнительные средства. Усть-Камчатск, например, нуждается в судоходном канале, в Тиличках в 1989 г. начнется строительство шпунтового причала, после завершения которого туда будет доставлен портальный кран. В работе главного порта пароходства — Петропавловск-Камчатского тоже есть свои проблемы, которые в основном решаются.

Особо следует остановиться на состоянии транспортного флота пароходства. Средний возраст судов — 19 лет, а 21 судно из 52 уже полностью отработало свой нормативный срок и подлежит списанию. В конце текущей пятилетки их станет уже 26, а ожидаемое к этому моменту пополнение флота составит всего-навсего 3 судна, два из которых типа «Вавчуга» грузоподъемностью 1000 т и один танкер.

Таким образом, возникает реальная угроза обеспечению завоза грузов предприятиям Камчатской области, выполнению коллективом пароходства своей социальной программы.

Со списанием в 1990—1992 гг. пассажирских судов пароходства — «Петропавловска» и «Николаевска» — открытым остается вопрос и о перевозке жителей полуострова. В то же время доставлять их на этих почтенного возраста лайнерах весьма небезопасно. Стоит вспомнить пожары, случившиеся не так давно на однотипных теплоходах «Туркмения» и «Приамурье», которые привели к гибели людей и полному выводу из строя этих судов.

Проблема с обновлением флота пароходства возникла не вчера и неоднократно ставилась перед Минморфлотом. Но сколько-нибудь приемлемого решения нет и сегодня. А решать эту проблему необходимо, учитывая особую роль морского транспорта в экономике Камчатской области. Ведь здесь отсутствуют железные дороги, слабо развиты автомобильные перевозки, да и самолетами известковую муку и лес не завезешь.

Другой сложной проблемой в пароходстве является строительство жилья. Сегодня никто не возьмется сказать с уверенностью, сумеет ли предприятие обеспечить семью каждого своего работника квартирой до 2000 г., ведь в очереди на получение жилья стоят более 2,6 тыс. чел. т. е. каждый четвертый. Тот, кто получает квартиру через 15—17 лет работы в пароходстве, считает, что ему еще повезло, многим ждать приходится дольше. Сегодня мы покажем тебе, что такое семейное порно папы и дочки. Эти развратники ничего не стесняются и дарят друг другу чумовой оргазм. Семейный секс папа и дочка практикуют каждый день, когда их мамаша идет на работу. Для них нет запретов - по плану сначала оральные ласки, а потом головокружительный трах. Смотри и наслаждайся!