Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи
Цейтлин С.Н.
Studia Philologica
2009
592 страниц

В книге  анализируются начальные стадии освоения ребенком родного (русского) языка. Основное внимание сосредоточено на формировании грамматического компонента  языковой системы, заключающегося в овладении морфологическими единицами и правилами. Формообразовательные и словообразовательные инновации рассматриваются как свидетельство  того, что ребенок самостоятельно  конструирует собственную  языковую систему, придерживаясь определенной стратегии. Анализ данных этой стратегии позволяет получить некоторые новые сведения о внутреннем строении языка, о характере морфологических  и словообразовательных категорий, о соотношении в языке прототипических  и непрототипических единиц и конструкций, о запретах и ограничениях, налагаемых на действие языковых правил, о соотношении отражательного и интерпретационного начал в языке и пр.